Употребление снюса (жевательного табака) может привести к нейротоксическим нарушениям и расстройству сознания, а также нарушениям сна и увеличению риска респираторных, онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, оно приводит к никотиновой зависимости. Об этом рассказал главный внештатный психиатр-нарколог департамента здравоохранения Москвы Евгений Брюн.
Кроме того, следствием и причиной употребления снюса являются многие заболевания рта, пищевода, желудка, верхних дыхательных путей, утверждает специалист.
"Снюс, насвай и прочие виды жевательного табака в российских школах стал настоящей эпидемией. Оно и понятно: бегать курить за угол школы, где установлены камеры наблюдения, теперь рискованно, а жевать табак можно хоть на уроке. Да и запаха дыма, как и самого дыма, теперь нет. Все "безопасно", - отметил член Бюро Президиума партии "РОДИНА" Алексей Рылеев.
"Антитабачная кампания не поспевает за предложениями на этом рынке. Взвинченные цены на обычные сигареты привели к тому, что производитель и потребитель находят более дешевые их заменители. И, что характерно - более сильные! То есть для потребителя на лицо экономическая выгода, более сильное воздействие и незаметное употребление! Потребляются бОльшие дозы никотина, который быстро попадает в мозг", - констатирует Рылеев.
Алексей Рылеев напомнил, что снюс (по сути - измельченный увлажненный табак) запрещен в России с 2015 года.
"Однако спокойно можно купить жевательные смеси, которые не содержат собственно табака, но в их составе указано активное вещество – никотин", - указывает политик.
"Наркобизнес (а снюсы можно приравнять к наркотикам) всегда на один шаг впереди тех, кто с ним борется. Небольшое изменение в формуле активного вещества – и оно уже не является наркотиком. Подобные казусы случались во время борьбы с курительными смесями. Контроль тут сложный и хлопотный", - отмечает Рылеев.
"Но есть один момент, который проконтролировать проще всего. Это запрет на покупку того или иного вида товара лицам до определенного возраста. Снюс – не пищевой продукт, не лекарство, не бытовая химия. Он должен быть определен как табачная продукция, не так ли? Если новые виды зелья и дурмана попадают неожиданно в ранг, например, пищи, то тут налицо коррупционная составляющая. И вот контроль за покупкой вполне осуществим, как компетентными органами, так и общественниками", - заключил Алексей Рылеев.