В пятую годовщину референдума о воссоединении Крыма с Россией Андрей Макаревич упрекнул соотечественников в симпатиях этому историческому событию.
"Ой, Андрей Вадимович, можно с вами сфотографироваться? Мы выросли на ваших песнях!", — написал Макаревич на своей странице в Facebook. — Господи. Да можно, конечно. Только что ж вы так … (плохо) выросли? Что ж вы орали "Уракрымнаш"?".
В своем комментарии "Свободной прессе" член Бюро Президиума партии "РОДИНА", директор Института свободы Федор Бирюков отметил, что Макаревич и ему подобные в меньшинстве не только среди народа, но и в своем собственном профессиональном сообществе.
— На самом деле позиция "Крым — не наш" транслируется гораздо меньшим числом музыкантов, актеров и прочих людей искусства, чем "Крым — наш". В различных крымских мероприятиях за последние пять лет поучаствовали гораздо больше и попсовых исполнителей, и рок-н-рольщиков.
Назову навскидку не только тех, кто поддержал Крым, а даже регулярно выступал на Донбассе: Александр Ф. Скляр, Юлия Чичерина, Вадим Самойлов, Вадим Степанцов и масса других исполнителей, включая десятки эстрадных. Так что позиция Макаревича — маргинальная.
Вообще, настоящий рокер не мог не поддержать крымскую революцию, поскольку это просто круто. Это соответствует протестному духу рок-н-ролла. А крымская революция стала протестом против всего современного миропорядка, в который загоняют народы. Россия же взбрыкнула и это близко духу рок-н-ролла.
Неслучайно на своем концерте в Москве известная группа Sepultura подняла на сцене крымский флаг. Они поняли, что эти события — это, по сути, тяжелый металл. А Макаревич как был попсовым кухонным КСПшником (клуб самодеятельной песни — авт.), так и остался. Он просто не врубается, не понимает драйва, исторической крутизны крымских событий.
— И все-таки не оставляет ощущение, что Макаревич и ему подобные постоянно гадят на головы россиянам, русскому народу? Это раздражает. Может, просто их фанаты более крикливые?
— Просто они — голуби мира, а голуби всегда гадят на головы. Ну, а если серьезно, то он использует этот момент для самопиара, чтобы о нем вспомнили, пошли на концерт, купили пластинку. Чисто ради денег. Плюс существует такой либеральный мазохизм, поскольку Макаревич относится к виду реликтовых либералов, а для них любое слово или действие против России свято.
Они купаются в этой душевной мути, смердяковщине, пытаясь постоянно поддерживать в самих себе градус русофобии, поскольку без этого, я полагаю, не чувствуют собственного творческого стержня. Такая вот печальная психологическая драма у этих людей.
— Кажется, истоки этой драмы в каком-то далеком прошлом…
— Макаревич всю свою жизнь бы своего рода диссидентом образца 1960-х годов. Несмотря на то, что его группа называлась "Машина времени", эта машина давно сломана. Он так и остался в прошлом, думая, что в стране по-прежнему царит КПСС, против которой любой творческий человек должен протестовать.
Он не заметил, что наступил 21 век, ситуация давно поменялась, и теперь быть кухонным ворчливым, покрытым папиросным пеплом и перхотью диссидентом, не только бессмысленно, но и даже не модно. А он все думает, что являет собой некого гуру поколения, учителя, а сам похож, скорее, на училку, которая отвечает на каждое живое действие детей в классе нудежом.