17 сентября над Средиземным морем был сбит российский разведчик Ил-20 из сирийской системы ПВО С-200.
В результате данного инцидента погибло 15 российских военнослужащих, находившихся в сбитом Ил-20. Место падения самолета находится в 27 километрах западней населенного пункта Баниас, расположенного на побережье сирийской провинции Латакия.
Министерство обороны РФ возложило ответственность за этот эпизод на Израиль, поскольку данная ситуация произошла из-за того, что истребители израильских ВВС при нанесении ударов по Сирии прикрылись российским разведчиком Ил-20.
Военный эксперт, член Президиума Политсовета, председатель Совета партии "РОДИНА" по вопросам национальной безопасности Игорь Коротченко в комментарии для ФБА "Экономика сегодня" пришел к выводу, что Россия должна подойти к разрешению данного трагического инцидента предельно жестко.
"Эта ситуация является острейшим внешнеполитическим кризисом в отношениях России и Израиля. Что касается обстоятельств, то здесь Минобороны РФ все исчерпывающее изложило, почему это произошло и по какой причине. В настоящий момент мы ждем ответной реакции с израильской стороны, которая и продиктует дальнейшую логику России в данной ситуации. Ведь здесь многое зависит от того, как поведет себя Израиль, а также его политическое руководство", - заключает Коротченко.
Как считает эксперт, в сложившейся ситуации Израиль должен отправит в отставку своего министра обороны, а также командующего израильскими ВВС. Более того, правительство Израиля должно на официальном уровне принести извинения России.
"Израильтяне должны взять на себя в полном объеме компенсацию всех финансовых издержек, которые связаны с гибелью данного самолета, а также с выплатами семьям погибшего экипажа Ил-20", - резюмировал Игорь Коротченко.
Естественно, как отмечает Игорь Коротченко, Россия должна быть допущена к материалам расследования, которое по этому поводу будет проводиться в Израиле. Если же Израиль не отреагирует здесь должным образом и прореагирует на данную ситуацию как-то иначе, нам также нужно будет модифицировать свою позицию, но многое здесь зависит от итоговой реакции Тель-Авива.
"Именно реакцией Израиля мы и будем руководствоваться в логике своих дальнейших действий", - констатирует Коротченко.