Президент Владимир Путин заявил, что наша страна располагает не имеющим аналогов в мире оружием, но Россия не станет им кому-либо угрожать, поскольку задачей данных военных систем является обеспечение национальной безопасности.
"Проблема в том, что нам необходимо договариваться не с мировым сообществом, а с США, которые пока не хотят идти с нами на компромисс. Слова Путина говорят, во-первых, о том, что мы действительно никому не угрожаем, а, во-вторых, что у нас имеется оружие сдерживания, которое может быть применено только в ответ на агрессию против нашей страны извне", - отметил в беседе с корреспондентом ИА "Экономика сегодня" военный эксперт, член Президиума Политсовета партии "РОДИНА" Игорь Коротченко.
Как замечает эксперт, здесь нужно упомянуть ядерный беспилотник "Посейдон", крылатую ракету "Буревестник", а также стратегическую ракету "Сармат", которые являются новейшими разработками России в области военных систем стратегического класса.
"Другой вопрос, что эти военные разработки, аналогов которых у Соединенных Штатов нет, являются исключительно оружием сдерживания и могут быть применены только в одном случае, как оружие возмездия после нападения на Россию", - добавил Игорь Коротченко.
По словам эксперта, это должно являться еще одним основанием для США подумать, а стоит ли американцам рвать оставшиеся договоры в сфере международной стратегической безопасности, что, судя по всему, является основой внешней политики Вашингтона.
"В частности, это СНВ-III, договор по открытому небу, а также некоторое другое. Американцам нужно подумать, стоит ли им продолжать эту линию или лучше сесть за стол переговоров с Россией и обсудить условия соглашения, которое будет направлено на то, чтобы Третья мировая война не стала реальностью, хотя лично у меня пессимистический настрой по переговорам с США", - говорит Коротченко.
Впрочем, услышат наше предложение в США или нет – является отдельным вопросом. Главное – то, что Россия его сделала, усилив собственную обороноспособность, которая является единственной гарантией сохранения нашего суверенитета в современном мире.
"Мы сделали ставку на армию и флот, обладающие сегодня потенциалом, необходимым для уничтожения в ответном ударе любого агрессора. И в этом плане российская политика проста и предсказуема. Мы за мир, и мы за стабильность, но те, кто этого не хочет, должны смириться с тем, что их планы по достижению одностороннего военного преимущества обречены на провал", - констатирует Коротченко.
Другой вопрос, что последние заявления из США показывают, что американцы заняли неконструктивную позицию и ведут свою политику к отказу от СНВ-III и других оставшихся международных соглашений по безопасности, а также делают стратегическую ставку на гонку вооружений.
"Мы полностью себя защитили текущим составом российских стратегических сил, поэтому любые усилия американцев ничего не изменят. Если они хотят вбухивать дополнительные миллиарды в гонку вооружений, то ради бога. Мы будет отвечать на это малозатратными, но эффективными способами. Второй раз на грабли, на которые наступил СССР, мы точно наступать не будем", - добавиляет Игорь Коротченко.
Коротченко считает, что мы не пойдем ни на одностороннее разоружение, как это сделал Горбачев, ни на гонку вооружений.
"Поэтому у России будет своя политика – разумная, достаточная и сбалансированная, и самое главное, она не ляжет дополнительным грузом на российскую экономику, поэтому мы будем и дальше развивать свои стратегические силы", - уверен Коротченко.
Эксперт отмечает, что ядерные силы РФ фактически перевооружены. Кроме того, мы доведем до ума новые стратегические проекты, которые носят малозатратный характер по сравнению с другими российскими начинаниями и будем спать спокойно.
"В России есть понимание, что наша страна полностью застраховала себя и своих союзников, причем любой агрессор знает, что состояние российских ядерных сил таково, что если они на нас не нападут, то мы их уничтожим. Гарантированно, бесповоротно и навсегда. Это действует лучше любых деклараций и увещеваний. Перед нами спокойная позиция РФ, за которой стоит ядерный щит", - констатирует Игорь Коротченко.