Заявление российского актера Ивана Охлобыстина о том, что за каждый уничтоженный танк "Абрамс" российские бизнесмены будут выплачивать премию в 10 миллионов рублей, является важным показателем того, как изменилось восприятие СВО в финансовых кругах.
Российский малый и средний бизнес активно включился в поддержку СВО с самого первого дня. Гуманитарная помощь, форма для военных, закупка различного оборудования и его доставка – во всем этом активно участвует малый бизнес со всей страны.
Но сейчас заявление Ивана Охлобыстина показывает, что российский бизнес встает на рельсы мобилизации. Осознав, что победа страны - это победа и отечественного бизнеса. В этой ситуации хочется сказать, что национализация русского бизнеса в политическом плане, о которой неоднократно говорили, в том числе и президент, наконец-то стала осуществляться. Такой шаг является огромным прогрессом для страны, в которой, будем говорить откровенно, капитализм принял самые уродские компрадорские колониальные формы. Надо признать, начало СВО вызвало очищение во всех сферах нашего общества. Бизнес-круги являются важнейшей сферой, где необходимы, прежде всего, предприниматели-патриоты, которые понимают, что армии для победы необходима помощь. Ключевой момент, что помогает малый и средний бизнес. А весь крупный, включая наш олигархат, остается в стороне.
И это объяснимо. Капитал - патриот той страны, где он не зарабатывает, а вкладывает и хранит свои деньги. И с этим у нашего крупного бизнеса огромные проблемы. Российский олигархат, получивший свои активы практически даром в 1990-е, не торопится заплатить дань стране и народу, их создавших. Владимир Потанин, который выкупил "Норникель» " на залоговом аукционе всего за чуть меньше 200 миллионов долларов, в первый же год отбил свои вложения. И теперь говорит о вреде национализации. Алишер Усманов официально ушел на пенсию, но это больше походит на попытку переждать тяжелые времена. Роман Абрамович просто прекрасен – подарил айфоны и накормил тирамису садистов и военных преступников из "Азова"*. А сейчас дарит свыше двух миллиардов фунтов ВСУ. Фридман и Авен страдают в Лондоне и ассоциируют себя с позицией Киева. И таких примеров огромное количество.
Не отстают и другие: Сбербанк только через 9 лет после референдума зашел в Крым, и через год после начала СВО. Мобильные операторы все еще стыдливо топчутся у Керченского пролива и не могут найти силы и воли сделать шаг. Яндекс публикует материалы откровенных врагов России и не стесняется этого. А вот зайти и начать работу в Крыму, этого сделать он не может. Имя им легион. И здесь задача государства и общества заставить крупный бизнес раз и навсегда определиться с кем он. С Россией и её народом, который сражается за своё существование, или же с Лондоном и Вашингтоном?
Вся логика разворачивающихся событий приводит к вопросу, что если крупный бизнес не включится в работу по поддержке армии на 100%, то этот бизнес необходимо национализировать. Государство не может позволять себе слабость в нынешний момент не довести экономическую мобилизацию до конца. Очень много у нас в прошлом говорилось о частно-государственном партнерстве. Теперь государству необходимо поставить крупнейший бизнес перед выбором – или олигархия становится национально ориентированной в своих действиях, или же её проще национализировать и тем самым избежать реальной, влиятельной и финансово могущественной пятой колонны.
Крупный бизнес должен стать новым Кузьмой Мининым или насытившись прибылью уйти из российской экономики, раз и навсегда уступив свое место национальному капиталу, который будет действовать рука об руку с государством в интересах всей страны.
Руководитель Всероссийского молодежного общественного движения "Тигры Родины" Николай Шлямин
* Подразделение "Азов" признано экстремистским и запрещено на территории России.