24 октября 2014 года, принимая участие в заседании Международного дискуссионного клуба "Валдай", президент России Владимир Путин затронул ряд важных идеологических вопросов.
После своей программной речи, посвящённой анализу международной ситуации и позиции России по ключевым проблемам, Путин побеседовал с гостями клуба.
В частности, президент рассказал о своём понимании консерватизма.
"Концепцию консерватизма не мы придумали, - заявил Путин. - И та концепция консерватизма, о которой я говорю, мало чем отличается от традиционного понимания этого явления или этого порядка вещей.
Это совсем не значит, что консерватизм – это какая-то самоизоляция и нежелание развиваться. Здоровый консерватизм предполагает использование всего лучшего, нового, перспективного для обеспечения поступательного развития".
По мнению президента России, прежде чем ломать что-то, на чём достигнут сегодняшний уровень развития, нужно понять, как работают новые механизмы.
"Это чрезвычайно важная вещь, - уверен Владимир Путин. - И поэтому для того, чтобы общество существовало, нужно поддерживать элементарные вещи, которые человечеством выработаны в течение столетий: это бережное отношение к материнству и детству, это бережное отношение к своей собственной истории, к её достижениям, бережное отношение к нашим традициям и традиционным религиям. Россия – страна по закону с четырьмя традиционными религиями. Она очень разнообразна. Поэтому мы будем делать опору на всё, что нам помогает идентифицировать себя как многонациональную российскую нацию, многонациональное российское сообщество, но совершенно не собираемся закрываться от всего нового и эффективно работающего, что появляется в мире и является факторами роста. Безусловно, мы будем всё это использовать".
Президент попросил экспертное сообщество не спекулировать на теме консерватизма.
"Если мы говорим о консерватизме, это значит, что мы собираемся себя законсервировать. Это ничего общего не имеет с реальной действительностью и с нашими планами", - заверил политик.
Владимир Путин выразил крайне отрицательное отношение к резким, революционным методам изменения общественной жизни.
"Революция – плохо, - уверен президент. - Мы наелись этих революций в XX веке по горло. Эволюция – вот что нам нужно. Уверен, что мы сможем двигаться именно по такому пути".
Также глава российского государства коснулся темы национализма.
"Патриотизм может перейти в национализм. Это опасная тенденция, - считает Владимир Путин. - В принципе мы должны, конечно, это иметь в виду и сделать всё, чтобы этого не случилось. Это опасно для страны. Самый большой националист в России – это я. Но самый большой, самый правильный национализм – это выстраивание действий и политики таким образом, чтобы это пошло на благо народу. А если под национализмом понимается нетерпимость к другим людям, шовинизм, это будет разрушать нашу страну, которая изначально складывалась как многонациональное и многоконфессиональное государство. Это не только тупиковый путь, это путь к саморазрушению. Россия сделает всё, чтобы этого не случилось", - заверил президент.
"То, что для меня Россия – это вся моя жизнь – это совершенно очевидный факт, - также заявил Владимир Путин в ходе беседы. - Я не могу себя представить вне России ни на одну секунду. Я уже говорил об этом, из архива подняли родословные моих родственников: недалеко от Москвы, 120 километров, деревня, где жили мои родственники с XVII века и ходили все эти столетия в одну и ту же церковь. И я чувствую свою связь с русской землей и с русским народом, и жить вне России не смог бы никогда, а Россия, конечно, обойдётся без таких, как я, в России много людей. Но если уж оказался там, где я сегодня нахожусь, я считаю своим долгом сделать всё для её благополучия, для развития, для защиты её интересов", - заключил российский лидер.
Фото с сайта Putin2012.Ru