29 ноября в Москве состоялось очередное заседание Совета по вопросам разработки и совершенствования законодательства Российской Федерации партии "РОДИНА". Председателем Совета является адвокат и общественный деятель Янис Юкша.
О том, над чем сейчас работает Совет и о готовящихся новых законодательных инициативах Янис Юкша рассказал партийному порталу РОДИНА.ру:
- Сегодня на совете подверглись обсуждению три важных и больших вопроса. Два из них касаются прав ребёнка.
В частности, речь шла о неприемлемости конкурсов красоты, всяческих "дефиле в купальниках" и всего такого прочего, которые проводятся среди детей. Порой – даже среди младенцев. То есть мы говорим о том, что необходимо внести необходимые изменения в законодательство, с тем, чтобы дети не подвергались подобной эксплуатации. Речь идет о недопустимости участия несовершеннолетних в конкурсах, связанных с демонстрацией их тела и оценке внешности, так как участие в таких мероприятиях может привести к причинению вреда физическому, нравственному и психическому здоровью детей.
Напомню, что некоторые не вполне, как нам кажется, здоровые мамочки накачивают своих детей ради победы в таких конкурсах чуть ли не ботексом. И мы считаем, что это может стать основанием даже для лишения родительских прав, так как может трактоваться как насилие в отношении ребенка.
Также мы считаем, что ответственность за организацию таких конкурсов должны нести не только юридические лица, но и, к примеру - частные предприниматели.
На совете был также поднят вопрос о суррогатном материнстве. Скажу, что речь идёт даже не о регулировании законодательной базы, так как её, считаю, просто нет, а о её создании.
Мы считаем, воспринимая как мнение основных религиозных концессий России, так и общества в целом, что любой ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Но семья в законах РФ – это люди разного пола, вступившие в брак. То есть нужно говорить о том, что претендовать на возможность иметь детей может только разнополая пара, состоящая в браке. Причём принять решение о том, чтобы прибегнуть к суррогатному материнству мать может не по своим капризам, а исключительно по медицинским показаниям. Стоит учитывать и возраст женщины. То есть она не должна иметь физической возможности иметь ребенка. Кроме того, необходима создать базу, которая урегулирует передачу ребенка от той женщины, что выносила его, а также невозможность отказа пары от ребенка (если, к примеру, родился инвалид, или у него "глаза не того цвета").
Сейчас же в этой "мутной воде", по причине отсутствии, по сути, соответствующих законов, специализирующиеся на данном виде бизнеса клиники ловят "крупную рыбу".
К примеру, сейчас оформление прав на ребёнка идёт через процесс усыновления. То есть отказом матери, выносившей ребенка, от него и усыновление младенца другой парой.
Поэтому возможности для злоупотребления очень велики и имеет даже место простое выкачивание денег с людей недобросовестными клиниками. В плане оплаты такой услуги, сам медицинский аспект здесь небольшой, в основном клиники ссылаются на юридические траты, которые ими, мягко говоря, переоценены.
При этом государство должно оказывать поддержку тем, кто хочет иметь детей, хочет пополнять наш генофонд, но по медицинским показаниям не может этого сделать. Сейчас количество женщин, имеющих репродуктивные патологии, к сожалению, растёт.
Возникает вопрос: если женщина хочет иметь и может иметь детей, но не хочет вдруг рожать, так зачем прибегать к услугам суррогатного материнства, если в российских детских домах сироты денно и нощно ждут свою семью?
Третий вопрос, который мы обсуждали на заседании совета, касался экстремисткой деятельности. Всё-таки экстремистская деятельность - это тяжкое преступление, за которое надо жёстко карать именно как уголовное преступление. При этом и в Уголовном и в Административном кодексе есть статьи про экстремизм, и статьи эти очень похожи. И судам приходиться решать, по какому же кодексу человека наказывать. Считаем, что соответствующие статьи в Административном кодексе должны быть или изменены, или удалены, и им должен быть придан статус уголовных, если они на него "тянут".
В итоге признаки экстремистской деятельности должны быть чётко указаны в законе. В частности, речь идёт и об экстремисткой символике. Мы считаем¸ что таковой должна считаться символика нацисткой Германии и фашисткой Италии. И более широко толковать этот список я считаю неверным, потому что многие языческие символы попали у нас из-за этого в запрет, и даже определённые книги. Была бы фантазия, а свастику можно разглядеть где угодно. Эти фантазийные аспекты должны быть исключены.
Но то, что будет в жёстком перечне, должно наказываться в уголовном порядке. И подчеркиваю, наказание должны быть более дифференцировано, не обязательно подразумевать исключительно наказание на 10 лет лишения свободы. Оно может быть, в определённых случаях, и месячным заключением, и ограничением свободы или даже исправительными работами. Некому подметать улицы, а мы держим людей в СИЗО иной раз за смешные правонарушения. Иногда надо человека надо просто одёрнуть, напугать, показать ему некую уголовную составляющую его деяний и дать понять о более серьёзном наказании в будущем, если он не откажется от своей деятельности. После этого он будет системно и разумно мыслить.
Надеемся, что наши идеи будут выражены в конкретные рекомендации и выбраны для внесения в качестве законопроектов.