После того, как 15 апреля 2019 г. в Париже сгорел собор Нотр-Дам де Пари, в России стали раздаваться призывы тех, кто считает необходимым "скинуться" на его восстановление. В частности, Герман Греф объявил о готовности Сбербанка создать благотворительный фонд для сбора денег на восстановление сгоревшего французского собора. "Нотр-Дам — это не французский памятник, это общемировое сокровище. И невольно хочется помочь", — так заявил Греф.
"Собор, конечно, жалко, и желание раскошелиться на его восстановление тоже можно было бы понять. Но нам по этому поводу волноваться не стоит", - считает член Бюро Президиума партии "РОДИНА" Алексей Рылеев.
"Европейцы, я уверен, и сами неплохо справятся. Так, уже на следующий день после пожара крупнейшие бизнесмены Франции собрали пожертвований на 1 млрд евро. И это только начало", - добавил Рылеев.
"Россия тоже не останется в стороне. Президент Владимир Путин предлагал направить во Францию лучших российских специалистов по реставрации памятников средневекового зодчества", - напомнил Алексей Рылеев.
"Но я немного о другом. Я очень сомневаюсь, что далеко не все люди, готовые "скинуться на собор", на таком же душевном порыве были готовы помочь, случись подобное, не дай Бог, в России. Помните акцию в социальных сетях после нападения на французский же сатирический журнал Charlie Hebdo "Je suis Charlie"? И многие мои знакомые откликнулись на нее. Потом была трагедия в "Зимней вишне" и многие также выражали свою солидарность с жителями Кемерово. Все это по-человечески понятно. Но как-то потонули в общем информационном потоке призывы собрать средства на помощь раненым в ТЦ или родственникам погибших. Наверняка, они были, но не были настолько громки, настолько "распиарены", – продолжил политик.
"Деньги, которые некоторые готовы передать во Францию, есть на что потратить и внутри России. Французы и Европа справятся сами. Прежде чем жертвовать на Нотр-Дам де Пари, нужно сначала пожертвовать на свое, родное. Но проблема в том, что подобные люди уже не ассоциируют себя с Россией. Для них Родина – Франция. Более успешные из таких уже обзавелись соответсвующим гражданством, менее удачливые – корчат из себя "европейцев", оглохнув от хруста "французской" булки в московской кофейне", - заключил Алексей Рылеев.