В Самаре в навигационный период 2021 года скоростные суда "Восход" курсировать не будут. У жителей региона эти суда на подводных крыльях были востребованы, поскольку значительно сокращали время в пути до ряда населенных пунктов. Теперь самарцам придется по нескольку часов добираться до отдаленных поселков.
Это не единственная проблема в сфере речных пассажироперевозок. Ранее в Самаре на заседании тематического круглого стола, которое провел член Политического Совета партии "РОДИНА» Вадим Нуждин, обсуждались вопросы организации речных пассажирских перевозок в регионе. Специалисты из министерства транспорта и автомобильных дорог, министерства культуры, общественники и руководители отраслевого бизнеса единодушны в определении основной проблемы этой сферы: суда пассажирского речного флота в Самаре в большинстве своем – в неудовлетворительном состоянии.
"Средний возраст судов — 40 - 50 лет. После каждого сезона большая часть из них вынуждена отправляться на ремонт. Подспудно процветают нелегальные частные перевозки, в связи с чем на Волге участились аварии. Не отвечает современным требованиям и инфраструктура, обеспечивающая перевозки", — констатировал Вадим Нуждин.
Между тем, отметил родинец, в регионе есть все для того, чтобы вывести на новый уровень эту сферу, тем более, что в Самаре существует судостроительное предприятие, на котором с 2012 года строят суда разного класса. Сильны местные специалисты и в организации логистики: например, в Нижегородской области именно самарцы организовали "под ключ" всю систему речных перевозок. То есть в регионе существуют общественный запрос, база, стимулы и инструменты для развития, а кроме того, — различные специальные государственные программы и субсидии.
"Другие регионы, в том числе и наши соседи-волжане, этой возможностью пользуются. Мы почему-то остаемся в стороне… Видимо, необходимо активизировать работу госструктур. Взял на контроль эту тему, поскольку в числе своих задач вижу не просто выявление "узких" мест и нарушений, но прежде всего, помощь в решении тех или иных вопросов, чтобы, в конечном счете, все жители региона и туристы смогли в полной мере воспользоваться таким огромным преимуществом – жизнью на берегу прекрасной реки. Мы будем добиваться, чтобы ситуация, хотя бы и поэтапно, но коренным образом изменилась: чтобы повысилась туристическая привлекательность региона, и граждане были бы удовлетворены качеством водных перевозок", — заключил Вадим Нуждин.
По итогам круглого стола запланирована еще одна такая встреча с участием родинца и представителей Минтранса, на которой детально будет проработан ряд вопросов, в том числе и программа конструктивного взаимодействия транспортных компаний и госструктур.