"Русские выиграли у нас космическую гонку за школьной партой", - изрёк американский президент в 1961 году после получения известия о том, что наша сверхдержава первой вышла в космос.
Именно в школах готовили базу для отечественной науки, там истоки наших успехов в различных областях. К сожалению, сейчас многие забыли об этом. Тысячи талантливых Ломоносовых и Лобачевских, родившись в российской глубинке, не могут получить доступ к качественному среднему образованию. Одни сельские школы закрывают, другие укрупняют, заставляя сельских детей ездить за десятки километров в районные центры. Тратя много часов на дорогу, школьники просто выпадают из образовательного процесса, а ведь им еще нужно помогать вести хозяйство.
Президент России Владимир Путин в прошлом году однозначно высказался, нужны ли нам сельские школы:
- Сельским школам необходимо уделить больше внимания для того, чтобы облик подготовки преподавательского состава, учителей и уровень подготовки учеников был на уровне крупных образовательных центров. Эта задача посложнее, чем в Москве и Петербурге, где в течение получаса можно добраться до какого-либо музея или центра, в сельской школе это сложнее, но это тоже можно сделать», — приводит РИА Новости слова Владимира Путина на встрече с лауреатами премии "Учитель года России". - Сельская школа имеет право на существование и должна быть, она ничем не хуже, чем любое другое общеобразовательное учреждение. И безусловно, к этому надо стремиться, хотя это сложнее и для вас, преподавателей, и для муниципальных или региональных властей. Но это нужно сделать.
С закрытием сельских школ вся оставшаяся молодежь уедет, некому будет заниматься сельским хозяйством и обеспечивать продовольственную безопасность России. Нужно обеспечить продовольствием как население России, так и поставляя на экспорт, пополняя казну валютой. Поэтому, реформируя сельское образование, нужно остановить вымирание села и исправить демографию. Партия "РОДИНА" в Воронежской области видит пагубную тенденцию уничтожения сельского образования в регионе, к нам обращаются не только жители отдаленных районов, но и авторитетные горожане, переживающие за судьбу молодого поколения:
- В Воронежской области сложилась устойчивая тенденция закрытия общеобразовательных школ, в большинстве своем сельских. Если в 1980 г. было 1485 школ, в 2000 г. - 1143, то в 2015 г. было закрыто порядка 50 школ и осталась 791 школа. То есть, сокращение почти в 2 раза. Официальное объяснение – нерентабельность их содержания. Но Дальний Восток и Камчатка тоже нерентабельны для страны, и мы же от них не отказываемся в пользу китайцев или японцев. Наши школы стратегически важны и имеют далекую перспективу развития. В Панинском районе закрыли школу, которая проработала 108 лет. На её содержание тратилось бюджетных средств в 3 раза меньше, чем на содержание одного из заместителей губернатора, - говорит Борис Скрынников, бывший мэр Воронежа, президент "Объединения всенародно избранных мэров для защиты местного самоуправления".
Совершенно ясно, что закрытие сельских школ ускорит отток населения из деревень, приведет к падению качества жизни в сельских районах и окончательно добьет российскую глубинку. Возрождение села без системы образования невозможно – это приведет к полной его деградации. Человек, окончивший сельскую школу, с большей вероятностью останется на малой Родине и будет работать на земле, а не уедет за "красивой жизнью" в мегаполис и за границу.
Пария "РОДИНА" предлагает:
Выполнить поручение президента Владимира Путина о сохранении сельских школ, введя мораторий на их закрытие;
Для малочисленных школ оставить как минимум по одному преподавателю гуманитарных и точных наук и дополнить обучение дистанционными программами по интернету под руководством лучших преподавателей России;
Прекратить обсуждать рентабельность сельских школ – это стратегический ресурс для развития России, ее будущее;
Немедленно провести аттестацию преподавателей сельских школ с повышением их статуса и повышения мотивации к труду в сельской местности.